Круг Освальда для колористики: фото, значение цифр, как пользоваться цветовым кругом для парикмахера-колориста

Колористика — это целая наука, и любое научное знание всегда направлено на упрощение и конкретные алгоритмы. Чтобы парикмахерам было легче осваивать окрашивание волос, существуют волшебные приспособления для окрашивания вроде круга Освальда. Что это такое, как с ним работать и легко смешивать тона, мы расскажем вместе со специалистом.

Содержание

Что такое звезда Освальда в колористике

Цветовой круг Освальда: фото, значение чисел, как пользоваться цветовым кругом парикмахеру-колористу

Даже если вы еще не начали погружаться в философию цвета, вы, скорее всего, уже встречали звезду и цветовые схемы Освальда на различных фото в Интернете. Круг Освальда используется не только для окрашивания волос, он сопровождает нас на протяжении всей жизни: в цветах, которые мы видим вокруг, на рисунках, в интерьерах и в одежде.

Вильгельм Фридрих Освальд (в некоторых источниках — Оствальд) разработал систему, основанную на четырех основных цветах: желтом, синем, зеленом и красном. Разделив и смешав оттенки, он создал так называемый круг Освальда, чтобы облегчить подбор гармоничных цветов и расчет антагонистов.

Звезда Освальда — второе название цветовой схемы. Благодаря расположению на крайних точках чистых цветов — синего, красного, желтого, пурпурного, оранжевого и зеленого — образуется шестиконечная звезда.

Цветовой круг Освальда представляет собой круг, в котором цвета находятся в 24 секторах. В круге присутствуют диады (противоположные цвета), триады (два близких и один противоположный цвета) и квадриады (два близких и два противоположных цвета). Цвета, расположенные рядом друг с другом, называются смежными, а цвета, расположенные напротив друг друга, называются дополнительными.

Цветовой круг Освальда: фото, значение чисел, как пользоваться цветовым кругом парикмахеру-колористу

Елена Комиссарова

Технолог L’Oreal Professionnel

Как поясняет наш специалист, если провести воображаемую горизонтальную линию через центр круга, то те цвета, которые будут под ней, называются холодными, а над ней — теплыми. Для колористов это инструмент, используемый для правильного понимания основных, вторичных и третичных цветов. Гармонично сочетайте оттенки, создавайте нейтрализацию для осветления фона и создавайте неповторимые тона.

Как колористу пользоваться цветовым кругом Освальда: основные правила

Цвет и звезда Освальда — понятия неразделимые. Кружок определяет законы формирования тени. Все просто: зеленый нужен, чтобы нейтрализовать красный и желтый, а красный даст оранжевый. Неправильное использование цветов может привести к плохому оттенку головы покупателя. Чтобы снизить риски и получить предсказуемый вариант, вам нужно использовать круг колориста и всегда помнить об основных правилах. Давайте выясним, из чего состоит круг колориста и какие основные правила вязания этого круга нужно знать наизусть.

Первичные цвета и круг Освальда для колористики: как пользоваться?

Основы колорирования преподают в художественных классах в школах, кружках рисования и творческих студиях, начиная с смешивания базовых пигментов. Цветовой круг для начинающего парикмахера-колориста открывается справа от первого ряда. Сюда входят синий, красный и желтый, так как смешивая их, можно получить абсолютно любой другой цвет.

Из основных цветов единственный холодный — синий, он добавлен для глубины, затемнения и свежести. Красный затемняет желтый, а синий делает его светлее. Желтый — самый слабый из основных цветов, он используется для осветления и добавления яркости. Все три цвета представлены в натуральном пигменте волос в разных пропорциях.

Вторичные цвета

Смешивая основные цвета в равных пропорциях, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий) и оранжевый (красный + желтый). В неравной пропорции можно получить близкие оттенки, поэтому в цветовую гамму добавляются более темные или более светлые вторичные цвета.

Круг Освальда для колористики: третичные цвета, когда нужно больше красок

Круг колориста также образован третичными цветами: основные правила гласят, что они получаются путем смешивания первичного и вторичного цветов в равных пропорциях. Дальнейшее смешивание красок позволяет получить сложные цвета и максимальное количество вариаций.

Родственные цвета

Круг окрашивания волос Освальда во время исследования достаточно ограничен, чтобы сделать его легким для начинающего парикмахера. Разобравшись с принципами работы с основными цветами, можно переходить к уточнению оттенков в рамках родственных.

Родственные цвета — это палитра однотипных оттенков без резких противоречий. Отдельно рассматриваются коррелированные контрастные цветовые комбинации, то есть диапазоны коррелированных и контрастных пар.

При окрашивании волос можно смешивать пигменты похожих оттенков, но важно использовать палитру одного производителя, потому что палитры и процентное содержание пигментов в них могут отличаться.

Монохромные цвета

Сочетание близких друг к другу оттенков образует однотонный ряд. Они могут быть похожими по глубине тона (один уровень глубины тона, но разная насыщенность), насыщенности или тона. Чтобы получить желаемый оттенок, их можно смешать между собой.

Монохромные цвета — это, по сути, комбинация оттенков в том же секторе, что и звезда Освальда — колористика различает их с точки зрения яркости и насыщенности. На фото близкие тона сложно различить, но однотонные оттенки имеют большое значение в моде и дизайне.

Ахроматические цвета

В основе теории цветоделения Освальда лежит еще один нюанс. Цветовой круг на самом деле .. два конуса! Вывод, который шокирует любителей геометрии, заключается в том, что все цвета представляют собой замкнутое цветное тело из двух конусов с общим основанием. Единственная ось — это ахроматический ряд цветов, где верхняя точка — белая, а нижняя — черная.

В ахроматической палитре представлены все оттенки серого от белого до черного. Белый — самый светлый цвет из-за отсутствия оттенков, а черный содержит все тона, что легко запомнить со ссылкой на «Черный квадрат» Малевича, предположительно созданный из разных цветов. Контраст ахроматической линии достигается за счет разницы уровней яркости. Цветовой круг при окрашивании волос принимает правильное сочетание противоположных оттенков для достижения ахроматической шкалы на волосах.

Пепельные оттенки

Серый, пепельный и серо-коричневый — одни из самых сложных цветов в работе колориста. Если внимательно присмотреться к кругу Освальда, становится ясно, что получить нужный пепельный оттенок на волосах можно только путем нейтрализации природных желтых и красных пигментов в волосах.

Цветовой круг для парикмахера-колориста: что такое нейтрализация и фон осветления

В зависимости от желаемого оттенка и фона осветления мастер выполняет нейтрализацию по кругу Освальда. Фон осветления — это концентрация меланина после того, как синий пигмент был вытеснен, а другие пигменты были уменьшены с помощью осветлителя. Как мы помним из главы, посвященной основам звезды Освальда, есть еще два цвета: красный и желтый. Их оставшееся соотношение укажет на светлый фон.

Например, начальный цвет был условной частью синего, двух частей красного и трех частей желтого. Обесцвечивание сначала удалит синий цвет (которого, строго говоря, все равно не существует — секрет другого колориста), а затем и остальные пигменты, но не полностью.

Конечный результат зависит от естественной концентрации вещества меланина и выбранного уровня осветления волос.

Те цвета, которые диаметрально противоположны друг другу в цветовом круге, нейтрализуют друг друга. Например, если в процессе окрашивания мне нужно нейтрализовать желтый фон осветления, то мне нужен фиолетовый цвет, который содержится в перламутровых оттенках. Фон осветления — это цвет натурального пигмента после осветления или окрашивания.

Цветовой круг Освальда: фото, значение чисел, как пользоваться цветовым кругом парикмахеру-колористу

Елена Комиссарова

Технолог L’Oreal Professionnel

L’Oreal Professionnel имеет специальную шкалу для выделения фона. Каждый слой оттенка имеет свой собственный фон подсветки, который влияет на окончательный цвет.

А таблицу уровней тона и нейтрализующую цветовую шкалу Redken вы можете найти в коротком видеоуроке, предоставленном командой бренда.

Таким образом, нежелательные темно-красный и красный можно нейтрализовать зелеными пигментами, красно-оранжевый удаляется сине-зеленым, а желто-оранжевый — сине-фиолетовым оттенком. Кружок колориста помогает выбрать подходящий оттенок для нейтрализации: берем тон, который нужно удалить, находим в круге тень, которая ему противопоставляется: это будет нейтрализатор. Конечно, в работе колориста все немного сложнее, но сейчас мы поговорим об основах.

Можно сказать, что нейтрализация немного похожа на арифметику. Мы учитываем конкретный фон осветления и характерные для него пигменты, затем выбираем один или несколько микстонов в необходимой дозировке для поглощения нежелательных полутонов. Законы цвета выучить легче, чем логарифмы. Попробуйте прямо сейчас: вы можете получить полные знания и базовые навыки работы с цветом в соответствующих учебных модулях мобильного приложения Access (доступно как для устройств iOS, так и Android).

Выбор оттенков по «кругу колориста» для окрашивания волос красками

Звезда Освальда, цветовая гамма, фотография, которую заказчик приносит с просьбой повторить оттенок, странное значение цифр на упаковке красителя… Глядя на это, начинающий мастер легко может запаниковать. Однако все это приходит с опытом. Главное, запомнить, что означает магический код, а также провести диагностику, тогда процесс выбора и микширования будет идеальным.

Первая цифра на краске обычно указывает на легкость и глубину тона. Второй — вспомогательный пигмент. Вы можете добавить второй краситель аналогичного оттенка от того же производителя, колористы называют эти смеси цветов рецептами. В зависимости от сочетания можно создать абсолютно любой цвет волос, который захочет клиентка, или даже восстановить естественный оттенок прядей.

Точная диагностика — залог успешного окрашивания. При диагностике колорист учитывает природную основу, осветляющий фон и процент седины. И, конечно же, мечта заказчика. Далее разработайте рецепт окрашивания, с помощью которого вы сможете подчеркнуть осветляющий фон или нейтрализовать его. На выбор оттенка влияет диагноз и желание клиента: насколько холодным или теплым должен быть цвет, прозрачным или глубоким.

Цветовой круг Освальда: фото, значение чисел, как пользоваться цветовым кругом парикмахеру-колористу

Елена Комиссарова

Технолог L’Oreal Professionnel

В мире профессиональных красителей, в том числе тех, над которыми работают специалисты SalonSecret (L’Oreal Pro, Matrix, Redken), существует богатая палитра оттенков в широком или узком диапазоне. Однако нумерация товарного знака во всех шкалах обычно одинакова. Например, возьмем цифровой код L’Oreal Professionnel — 8.34. Первая цифра перед запятой указывает уровень тона, цифры после запятой указывают тон. 8.34 — светло-русый, золотисто-медный. Иногда можно увидеть тени (где не указана глубина, а только тень), например Majirel Glow L.02, Glow D.12. Это оттенки с меньшим содержанием основы и максимальной нейтрализацией.

Опытные колористы постоянно практикуют смешивание красителей и создание собственных рецептов. И при этом, конечно, в головах держат круг Освальда. Начинающим мастерам, помимо теоретической и практической подготовки, рекомендуем обращаться к нашим специалистам со сложными вопросами. Авторизованные пользователи могут оставлять вопросы в комментариях под этим материалом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: