Кто такие хипстеры и куда они делись: история субкультуры, которая изменила общество

Мы расскажем о людях, вдохновленных западной культурой, которые внесли значительный вклад в преобразование российского общества. Это утверждение может показаться громким и высокопарным, но поистине все станет понятным после прочтения нашей статьи.

Субкультура хипстеров впервые проявилась в России в 2007-2008 годах. Это название стали давать парням и девушкам, активно пользовавшимся соцсетью Tumblr и следившим за западными модными трендами в одежде, поведении и стилях общения. Вершиной популярности хипстерства стали 2010-2011 годы, после чего эта субкультура постепенно сошла на нет.

В данной статье мы рассмотрим, когда и где возникли первые хипстеры, какое влияние они оказали на общество России и какие могли быть причины их исчезновения. Также вы познакомитесь с такими понятиями, как якки и хайпбисты.

Хипстеры, как правило, характеризовались определенными атрибутами: эклектичным стилем одежды с элементами винтажного, интересом к независимому искусству, музыке и кино. Они активно поддерживали небольшие локальные бизнесы, такие как кофейни и антикварные магазины, что способствовало развитию креативных пространств в крупных городах. За это время хипстеры известны тем, что способствовали популяризации концепции «умной» и устойчивой моды, осознанного потребления и экологии.

С исчезновением хипстерской субкультуры многие ее идеи и ценности стали частью массовой культуры. Часть хипстеров адаптировалась к новым трендам, смешивая их с прежними увлечениями, что можно наблюдать на различных фестивалях, мероприятиях и в социальных сетях. Таким образом, многие элементы хипстерства не исчезли, а трансформировались и интегрировались в более широкие культурные движения.

Исчезновение хипстеров зачастую связано с их коммодификацией — многие из тех элементов, которые когда-то ассоциировались с хипстерством, стали предметом массового потребления и потеряли свою уникальность. На их место пришли новые субкультуры, такие как киберпанки и фурри, которые продолжают развивать идеи самовыражения и индивидуальности в новых формах.

Содержание

Как выглядели первые хипстеры на примере Малкольма Икса

Термин «хипстер» произошел от английского выражения to be hip, что переводится как «быть модным». Впервые это слово появилось в конце 40-х годов в США, когда джаз завоевал популярность, особенно среди молодежи из бедных афроамериканских общин. В поисках развлечений в ближайшем баре, танцуя под саксофон, молодые люди не жадничали тратить последние деньги на стильные наряды, не задумываясь о завтрашнем дне — они жили настоящим моментом.

Источник: кадр из фильма «Малкольм Икс»

По этой причине хипстеры долгое время воспринимались как притворщики — они стремились казаться успешными, в то время как на самом деле могли не иметь никаких средств. Ярким примером такой противоречивой молодежи стал Малкольм Литтл, позже известный как Малкольм Икс, ставший культовым защитником прав чернокожих. Однако до своего триумфа в области прав человека он был молодым человеком из Гарлема, который подбирал яркие наряды и пытался скрыть свои натуральные черные волосы с помощью обесцвечивания и выпрямления.

Источник: кадр из фильма «Малкольм Икс»

Долгое время Малкольма называли «рыжим из Детройта», так как осветлители не могли достичь желаемого эффекта, и получаемый цвет скорее напоминал ржавчину, нежели светлый оттенок. Стиль Малкольма, наполненный элементами уличной культуры, стал отражением его стремления выделиться и установить уникальность в обществе, которое часто отвергало его. Облачаясь в костюмы и модные аксессуары, он как бы говорил, что его личность и ценности важнее, чем внешние обстоятельства. Таким образом, Малкольм Икс становился не только символом борьбы за права, но и иконой стиля, вдохновляя следующее поколение хипстеров, стремящихся к самовыражению и смелым экспериментам с внешностью.

Позже, с развитием движения за гражданские права, Малкольм Икс стал ассоциироваться не только с модой, но и с сопротивлением и сопротивлением. Его стиль эволюционировал вместе с его идеями, отражая путь поиска идентичности и самовыражения в сложные времена. Это показывает, что хипстерская культура всегда была неотъемлемой частью контекста — социальной, политической и культурной среды своего времени.

Стиляги — советские хипстеры

Примерно в тот же период, в 40-х годах, в крупных городах Советского Союза начали появляться свои модники, которых называли стилягами. Это были молодежные группы, стремившиеся имитировать американский стиль жизни и внешности. Они находили способы доставать недоступные на тот момент закордонные костюмы и платья. Одна из настоящих модных находок девушек заключалась в капроновых колготках с контуром шва на задней стороне, в то время как те, у кого не хватало денег, рисовали такую линию карандашом.

Эстетику стиляг замечательно воспроизвел режиссер Валерий Тодоровский в своём фильме «Стиляги». Но помимо визуальной привлекательности, лента поднимала темы инфантилизма и стремления не быть таким, каким ты есть, а казаться. Поэтому советские стиляги, подобно своим американским коллегам, ассоциировались с легкомысленностью и незрелостью. Особенно болезненно воспринимали их любой, кто подходил к жизни серьезно. Главный герой фильма «Стиляги», например, остался в стороне, так как не смог вовремя выбраться из безразличного и аполитичного мировоззрения.

С популярностью стиляг произошло затишье к началу 60-х, но новая волна интереса пришла в 2007 году, когда вновь возникли стиляги 2.0, или современные хипстеры.
Современные хипстеры, как и их предшественники, стремятся выразить свою индивидуальность через моду, искусство и музыку. Они активно используют социальные сети для обмена своими находками и формирования своего имиджа, что делает их общину глобальной и многообразной. Основное влияние на стиль современных хипстеров оказывают винтажные вещи, как и у стиляг, что связывает две эпохи и показывает, что стремление к самовыражению и уникальности оставалась актуальной темой на протяжении десятилетий.

Модники из Tumblr

Источник: 9net.ru

Социальная сеть Tumblr появилась в 2007 году благодаря американскому бизнесмену Дэвиду Карпу. В отличие от сегодня спорного Facebook, эта платформа была более свободной и неформальной. Tumblr стал местом, где креативная молодежь могла делиться своими мыслями и творчеством без страха быть непонятыми. Однако такая свобода порой приводила к проблемам, поскольку некоторые пользователи делали посты с запрещенным контентом, что не контролировалось. Но сейчас сосредоточимся на более важном.

Для русскоязычных пользователей Tumblr стал значительным источником вдохновения. Именно тогда многие начали осваивать соцсети и понимать, как их использовать. Поэтому многие из трендов Tumblr «адаптировались» в нашей версии западных платформ – «ВКонтакте».

Появились такие термины, как Tumblr-girl и Tumblr-boys, обозначающие девушек и парней с уникальным и легким стилем, который мог копировать каждый. Они акцентировали внимание на простоте нарядов и экспериментировали с окрашиванием волос. При этом парни не зацикливались на своей мужественности. Именно людей из США считали типичными Tumblr-girl и Tumblr-boys; в России же подобный круг креативной молодежи был пустым.

С течением времени процесс становления стиля Tumblr-girl и Tumblr-boys значительно повлиял на развитие модных трендов в России. Уникальные комбинации одежды, в которых сочетаются элементы гранжа, романтики и уличной моды, стали популярными среди молодежи. Множество известных блогеров и инфлюенсеров черпали вдохновение из Tumblr, создавая свои собственные образы, которые затем распространялись через Instagram и другие платформы.

Кроме того, с развитием платформы появились различные хэштеги и сообщества, где молодежь делилась не только фотографиями, но и советами по стилю, макияжу и образу жизни. Это способствовало созданию сообщества единомышленников, где каждый мог найти поддержку и вдохновение.

Таким образом, Tumblr не только способствовал развитию уникального стиля среди молодежи, но и позволил создавать культурные тренды, которые влияли на различные аспекты жизни, от моды до музыки и искусства.

Московская хипстерская тусовка

Источник: Unsplash (@mdisc)

Первой, кто начал делать акцент на простом и лаконичном стиле, стала молодежь Москвы, усталая от гламурных вечеринок, излишних показушных нарядов, золота и страз. Постепенно формировалась новая тусовка — хипстеры. Эти люди считали комфорт важнее понта, сочетали стильные вещи с предметами, купленными на блошиных рынках, и старались адаптировать европейскую моду к реалиям России.

Одними из первых хипстерских заведений в Москве стали бары «Солянка» и «Стрелка», а позднее появился клуб «Джипси». Все новые подобные места открывались в непосредственной близости друг от друга, особенно на Берсеневской набережной рядом с кондитерской фабрикой «Красный Октябрь». Эти локации стали известны не только благодаря уникальному интерьеру, но и интересным культурным событиям, выставкам и музыкальным выступлениям, что привлекало творческих людей.

Московская хипстерская сцена отличалась от гламурной тем, что здесь люди не пытались демонстрировать свое богатство. Противоположные заведения создавали атмосферу единства, где гости с разным уровнем достатка могли чувствовать себя удобно. Хипстеры начали внедрять идеи устойчивого потребления, активно поддерживая местных производителей и художников, что способствовало развитию креативного класса в столице.

«В «Солянке» можно было встретить Романа Абрамовича рядом со скейтером или футбольными фанатами и геями — никто не обращал внимания на социальный статус друг друга. Мы создали такую атмосферу благодаря нашей мечте и большому количеству работы, а также отсутствию страха перед риском», — рассказал Роман Бурцев, ранее владелец клуба «Солянка», в интервью журналу «Афиша».

В отличие от американских хипстеров 40-х годов и стиляг, новое поколение не стремилось лишь казаться, они не просто следовали западным трендам, а создавали на основе их собственные уникальные идеи. Со временем те, кто собирался на «Красном Октябре», стали инициаторами изменений в городской среде. Например, разработали план по модернизации парка Горького и запустили медиапроект «Афиша», фокусировавшийся на актуальных событиях города. Также в это время появились новые форматы мероприятий — поп-ап магазины, которые давали возможность местным художникам и дизайнерам представлять свои работы широкой публике.

Современные хипстеры: как субкультура адаптируется в цифровую эпоху

Хипстеры используют интернет для продвижения независимых брендов и DIY-культуры, поддерживая местных производителей и малые предприятия. Сайтами и приложениями, такими как Etsy и Depop, они открывают для себя уникальные вещи, которые не доступны в массовом производстве. Таким образом, хипстеры сохраняют свою сущность, отказываясь от мейнстрима и поддерживая философию устойчивого потребления.

Адаптация к цифровым реалиям затрагивает и музыкальную сферу. Платформы, такие как Spotify и SoundCloud, предоставляют хипстерам возможность открывать и поддерживать независимых исполнителей, выходящих за рамки традиционных музыкальных лейблов. Это создает новую экосистему для музыкального поиска и обмена, где ценится оригинальность и индивидуальность, а не коммерческий успех.

Современные хипстеры также активно участвуют в онлайн-дискуссиях о социальных и экологических вопросах, стремясь изменить мир к лучшему. Платформы вроде Twitter и Reddit служат местом для обмена мнениями, где обсуждаются темы от изменении климата до правопорядка. Таким образом, цифровая эпоха позволяет хипстерам не только оставаться верными своим идеалам, но и распространять идеи о социальной справедливости и устойчивом развитии.

Таким образом, современная хипстерская культура трансформировалась, адаптировавшись к требованиям времени. Взаимодействие с цифровыми технологиями предоставило новые возможности для выражения индивидуальности и поддержания ценностей, важных для этой субкультуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: