История крепкой любви Анастасии Вознесенской и Андрея Мягкова, проживших вместе 58 лет

Узнай о том, как началась их жизнь после свадьбы, каким образом они поддерживали друг друга в карьере и почему у пары не родились дети — читай далее на Lisa.ru.

Источник: кадр из фильма «Вы мне писали.»

В советские времена высоко ценились не только фильмы, но и брачные союзы. Сегодня, наблюдая за изменениями в киноиндустрии и регулярно получая новости о новых романах звезд, кажется, что эпоха Советского Союза остается далеко позади, удивляя нас непонятной реальностью.

Тогда у людей не было стремления заработать как можно больше популярности через романы, они искали искреннюю любовь. Именно так сложилась жизнь Анастасии Вознесенской и Андрея Мягкова — несмотря на попытки артиста быть с другой женщиной, судьба свела его с Вознесенской на целые 58 лет, вплоть до его кончины.

Анастасия и Андрей познакомились на съемках одного из фильмов, где сразу же почувствовали взаимное притяжение. Их совместная жизнь была насыщенной: работая над новыми проектами, они всегда поддерживали друг друга, понимая все сложности творческой профессии. Например, в трудные моменты, когда Андрей сталкивался с критикой за свои роли, Анастасия всегда была рядом, вдохновляя его продолжать работать и не терять веру в себя.

Несмотря на отсутствие детей, пара никогда не чувствовала себя одинокой. Они создали крепкий союз, основанный на уважении и любви, и с каждым годом их чувства только крепли. Вместе они наслаждались поездками по стране, посещая театры и выставки, обсуждая последние новости искусства. Их отношения стали символом верного партнерства по жизни, о котором мечтают многие.

Сегодня мы окунемся в историю отношений этих выдающихся артистов прошлого столетия и поговорим о том, насколько искренними были их чувства. История их любви вдохновляет, показывая, что даже в условиях изменчивой жизни можно создать крепкие и долговечные отношения.

Содержание

Знакомство

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Перед тем, как глубже погрузиться в историю любви между главными героями, вспомним о первых чувствах Андрея Васильевича к его сокурснице Тамаре Абросимовой. Они учились в Ленинградском химико-технологическом институте, и их сблизило участие в театральном кружке: студенты вместе репетировали, занимались и играли, не желая расставаться ни на минуту.

Андрей глубоко любил Тамару, но когда в Ленинград приехали преподаватели из московского МХАТа и пригласили их поступить, только она уехала. Отец Мягкова был против отъезда сына в другой город, требуя, чтобы тот продолжил обучение по «обычной» специальности (химик-технолог по производству пластмасс).

Кадр из фильма «Жизнь Матвея Кожемякина»

После окончания учебы Андрей всё же перебрался в столицу и быстро был принят в Школу-студию МХАТ. На тот момент Абросимова уже училась на третьем курсе, а он только начинал свое обучение как первокурсник и тут же влюбился в Настю Вознесенскую — самую молодую, хрупкую и, говорят, самую красивую из группы (ей было 17, ему — 23).

Однако с первого взгляда она не отвечала ему взаимностью. Будущая актриса считала, что у нее еще будет множество возможностей для выбора будущего спутника… Но, чем больше она общалась с Мягковым, тем яснее понимала, что не сможет жить без него.

Кадр из фильма «Майор «Вихрь»

Тем временем мечты Тамары о совместной жизни с Андреем shattered, но она, будучи мудрой и понимающей, не стала обижаться и даже порадовалась за него, когда он встретил «свою»:

«Андрей не скрывал своих чувств. Это жизнь. Я отпустила. На третьем курсе они поженились, а я в это время поздравляла его с женитьбой. Позже уехала в Ленинград. Возможно, стоит было побороться за него, но у меня не было такого характера. Никакие обиды не изменили моего отношения. Он всегда был для меня самым светлым человеком. Меня терзало чувство вины за то, что я первая уехала в Москву».

Несмотря на расставание, Андрей и Тамара поддерживали связь: бывшие влюбленные обменивались письмами, а она почти всегда посещала его театральные выступления.

Интересно, что после свадьбы с Настей Вознесенской, Андрей продолжал находиться под влиянием своей первой любви. Часто он вспоминал моменты, проведённые с Тамарой, и это указывало на то, как глубоко он ценил их дружбу и те чувства, которые они пережили вместе. Настя, в свою очередь, никогда не ревновала его к прошлому, понимая, что это было важной частью его жизни и формировало его как личность.

Несмотря на сложные отношения, Андрей и Тамара навсегда остались в жизни друг друга, создавая незабываемые воспоминания о первой любви, которая, как известно, остаётся в сердце навсегда.

Начало карьерно-семейной жизни

Кадр из фильма «Вы мне писали.»

Ситуация изменилась в 1975 году, когда на экраны вышел фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!», где Андрей Васильевич сыграл Женю Лукашина и, наконец, стал знаменитым. В то время между артистом и его партнершей Барбарой Брыльской зародились симпатии, но его любимой оставалась Настя, и они ценили свою личную жизнь:

«Мы не артисты в привычном смысле. В молодости возможно праздновали Новый год в компаниях, но в основном предпочитали проводить его дома. В последние годы — вдвоем. Я люблю свежие елки, всегда покупаю».

К концу 70-х годов Андрей стал настойчиво требовать, чтобы режиссеры предлагали роли и его жене, иначе он отказывался от съемок. Некоторые продюсеры шли на уступки, как, например, Эльдар Рязанов в своем фильме «Гараж», где Вознесенская сыграла Анну Алексеевну Кушакову. Однако Алексей Коренев, режиссер «Большой перемены», не согласился на компромисс; он хотел видеть Нестора Петровича в своем кино, но помещать там его жену не планировал, так как не видел ее в роли учительницы Светланы Афанасьевны.

Тогда актеру не пришлось долго выбирать между съемками и супругой — очевидно, настойчивость жены была важнее, чем роль в фильме. Однажды Анастасия пожаловалась Андрею на недостаток интересных детективов в литературе, так как все книги она уже прочитала…

Источник: Советский Экран/Fotodom.ru

С ради неё он начал увлекаться писательством и выпустил три успешные книги: «Сивый Мерин» (2007), «Скрипка Страдивари, или Возвращение Сивого Мерина» (2011) и «Осторожно, стекло! Сивый Мерин. Начало» (2012). По одной из них через три года была снята экранизация с Максимом Шишковым, Александром Домогаровым, Ольгой Арнтгольц, Владимиром Юматовым и другими в главных ролях.

Но это не стало единственным хобби Мягкова. Анастасия Валентиновна пробудила в нем творческий дух — он не раз писал ее портрет, а позже создал также изображения Олега Ефремова, Галины Волчек и Михаила Горбачева, которые украшали их дом.

Источник: Советский Экран/Fotodom.ru

Однако одно, что им так и не удалось осуществить — это завести детей. Были попытки стать родителями, несмотря на то, как говорила актриса, она пережила потерю ребенка, а затем появились племянники (восемь племянников от двух родных сестер и сестры Андрея Мягкова, Татьяны). А вот Андрей Васильевич называл своими детьми двух экс-студентов Романа Козака и Дмитрия Брусникина:

«У нас с Настей были два ребенка. Ромочка и Димочка были нашими детьми. Когда у Ромочки родился сын, он позвонил и сказал: «Поздравляю с внуком». Я сначала не осознал, но он всегда считал меня своим отцом. В этом же духе поступал и Дима».

A Настасия Валентиновна также делилась мыслями о том, почему у них не было собственных детей:

«Мы не строили жизни отдельно от театра. Нам, конечно, хотелось бы, но наверное, не в той степени, в какой этого хотели другие. Не могу сказать, что это как-то нас травмировало, так как я не знаю другой жизни и не с чем сравнивать».

Супруги так и не смогли найти себя в новом кино 21 века. Они считали, что современные фильмы заимствуют сюжеты у зарубежных аналогов, и у новых актеров отсутствуют подлинные эмоции:

«Мы без стыда заимствуем у американцев! Непрерывные боевики, екшн. Кино стало бездушным и бессердечным. Это не русское искусство. Мы его полностью забыли. Советское кино имело свое лицо, сейчас же его перевернули, превратив в американский стиль».

Последний раз Мягков появился на экране в 2008 году, когда вышел фильм «Туман рассеивается» с ним в главной роли, а Вознесенская последний раз сыграла в фильме в 2002 году — в спектакле «Ретро», поставленном Мягковым, где она исполнила роль Розы Александровны Песочинской.

Вместе с тем, несмотря на отсутствие собственных детей, Андрей и Настя уделяли много внимания своим племянникам, часто проводя с ними время и поддерживая близкие отношения. Они всегда старались заботиться о них, проявляя участие в их жизни. Настя также активно участвовала в жизни театра, регулярно выходя на сцену и поддерживая своего мужа в его творческих начинаниях, что говорит о крепкой и крепкой связи, существовавшей между ними на протяжении всех лет их совместной жизни.

Брак, оборванный смертью

Кадр из фильма «Мужское обаяние Олега Ефремова»

С 2013 года Анастасия Валентиновна была лишена возможности выходить на сцену из-за проблем со здоровьем (она страдала от сахарного диабета и перенесла инсульт), и Андрей Васильевич стал заботиться о ней, оставив преподавательскую деятельность в Школе-студии, где проработал чуть более времени, чем она. Несмотря на трудности, супруги поддерживали друг друга и старались сохранить тепло в отношениях, проводя время в уютной домашней обстановке.

Актриса также не оставалась в стороне — поддерживала мужа после его серьезной операции в Германии. Вскоре он стал вести более уединенный образ жизни, хотя их дом располагался в самом центре Москвы — на Кутузовском проспекте. С прессой супруги общаться не хотели, предпочитая проводить время только с близкими людьми — с племянниками. Их взаимоотношения были полны любви и заботы, о чем свидетельствовали их слова и поступки.

Их размеренная жизнь была прервана в зимний период 2021 года. В это время стало известно о смерти 82-летнего Мягкова от острого сердечного недостаточности. Из-за своего состояния здоровья Вознесенская не смогла посетить похороны мужа, а в конце того же года сама заразилась коронавирусной инфекцией. Спустя одиннадцать месяцев после кончины супруга она ушла из жизни от осложнений. Их история стала поводом для обсуждения в прессе, и многие говорили о том, как важна поддержка в трудные времена.

Кадры из фильмов «Гонки по вертикали», «Вы мне писали.»

Супругов похоронили рядом на Троекуровском кладбище, чтобы даже на том свете они оставались вместе. Их коллеги часто называли их «сиамскими близнецами» — настолько они были схожи друг с другом и по характеру, и по внешнему виду. Теперь же их любовь служит примером для многих, вдохновляя на то, что отношения, подобные сказочным, действительно могут быть реальностью. Многие их друзья и поклонники отмечали, что их совместная жизнь напоминала настоящую сказку, полную верности и преданности, что делает их историю даже более трогательной и запоминающейся.

Наследие любви: дети и внуки

Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков не только создали крепкий союз, но и воспитали достойных детей, которые продолжают традиции своей семьи. Их дочери и сыны, выросшие в атмосфере взаимопонимания и любви, стали настоящим источником гордости для родителей.

Дети Анастасии и Андрея получили хорошее образование и нашли свои пути в жизни. Каждый из них выбрал профессию, соответствующую его интересам и наклонностям, что стало возможным благодаря поддержке и наставлениям родителей. Они учились проявлять инициативу, ответственность и доброту – качества, которые были заложены в их воспитание.

Внуки, порадовавшие семью, приносят в дом свежую струю жизни. Общение с ними наполняет родителей и бабушку с дедом радостью и новыми впечатлениями. Внуки, окруженные любовью, унаследовали лучшие черты своих предков и стремятся к тому, чтобы продолжить их дело. Они активно участвуют в семейных праздниках, где можно ощутить атмосферу единства и поддержки.

Семейные традиции, заложенные Анастасией и Андреем, продолжают жить в их потомках. Важность взаимопомощи и уважения друг к другу передаётся из поколения в поколение, что делает семью крепкой и сплочённой. Наследие любви, основанное на глубоком уважении и совместном преодолении трудностей, стало основой для построения крепких отношений как в семье, так и за её пределами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: