В этом материале мы обсудим трагические судьбы известных людей, оставивших след в истории Советского Союза.
Источники: сцены из кинолент «Тайна Снежной королевы», «Приходите завтра».
Несчастья в семье, алкогольная зависимость, карьерные неудачи или же просто усталость от жизни — эти советские звезды не смогли справиться с вызовами судьбы и выбрали жуткий путь — уйти из жизни.
Некоторые истории этих людей заставляют задуматься о важности поддержки и взаимопомощи в трудные периоды. Например, недостаток открытого обсуждения психологических проблем в артистических кругах часто ставил под угрозу жизни успешных личностей. Звезды, создавая имидж беззаботной успешности, нередко скрывали за ним глубокие внутренние страдания.
Редакция Lisa.ru напоминает: в тяжелых ситуациях всегда найдется хотя бы два выхода, и самоуничтожение не должно быть одним из них. Общение о своих чувствах, обращение за помощью и поддержка друг друга — ключ к предотвращению подобных трагедий в будущем.
Содержание
История Яна Юльевича
Кадр из сказки «Тайна Снежной королевы»
Ян Юльевич стартовал свою карьеру актера в юном возрасте, но настоящую популярность обрёл, исполнив роль Кая в «Тайне Снежной королевы» в 16 лет. У него была блестящая перспектива, а внимание девушек не давало покоя — школьницы мечтали о прогулках с ним, а его одноклассница Людмила пыталась завоевать его любовь.
Интересно, что в детстве Ян не был особенно общительным и зачастую проявлял агрессию; однажды он наказал своего питомца, свесив его с балкона, наблюдая за его реакцией.
Видя проблемы общения сына, его мама, Александра Николаевна, решила отдать его в театральную школу, надеясь, что это поможет ему стать более открытым. После этого Ян постепенно стал менее замкнутым, и его агрессивные наклонности исчезли.
Что касается личной жизни, Людмила стала важной фигурой для Яна. Он женился на ней, узнав о её беременности, но вскоре она призналась, что потеряла ребенка. Существует версия, что беременность могла быть выдумкой, чтобы удержать его.
Кадр из фильма «Авария — дочь мента»
Через некоторое время у пары родился сын Иштван, но у Яна начались серьезные проблемы: с каждым днем ему все реже предлагали роли, а в театре главные роли получали другие. Обстановка в семье становилась напряженной: мама критиковала Людмилу за её неумение заботиться о ребенке и доме, и Ян по непонятным причинам стал на сторону матери. В итоге Людмила ушла к родителям с сыном, а Ян стал пить.
Отношения Яна с матерью были сложными: она поддерживала его карьеру, но её постоянная критика Людмилы создавала напряженность. Ян, страдая от депрессии и чувства вины, все чаще искал утешение в алкоголе.
В апреле 1996 года Людмила подала на развод, и Ян пытался отговорить её. Но, оказавшись наедине с сыном, он обнял малыша и, вскоре после этого, выпрыгнул с окна 12-го этажа, крикнув: «Прости меня, сын!»
К счастью, Иштван спасся благодаря деревьям, а его 25-летний отец погиб на месте. Это событие шокировало общество и привело к обсуждению проблем психического здоровья среди творческих людей.
История Ники Турбиной
Кадр из фильма «Это было у моря»
Ника, налоговая вундеркинд, поражала взрослых своим талантливым поэтическим даром и умением декламировать стихи известных авторов. Она с детства страдала от астмы, диабета и аллергии на шерсть, мучилась от бессонницы.
Мать давала ей снотворные, что привело к зависимости, и ночью Ника «бормотала» стихи, которые заметила только бабушка, записав их в тетрадку и составив сборник.
Родители впечатлились её талантом и настойчиво просили её писать стихи, хотя некоторые из них были мрачными. Она привлекла внимание поэта Евгения Евтушенко и вскоре оказалась среди литераторов Москвы. В десять лет Ника стала обладательницей главного приза фестиваля «Поэты и Земля» и удостоилась «Золотого льва» на Венецианском биеннале.
За свою короткую жизнь Ника написала множество стихотворений, отличающихся глубокими и эмоциональными темами. Её дебютный сборник «Родник» вышел в 1985 году и быстро стал популярным. Её неординарная поэзия затрагивала темы одиночества, любви и страха и остаётся актуальной до сих пор.
В 15 лет она отошла от своего творчества и сыграла роль в фильме «Это было у моря». В 1990 году Ника пережила нервный срыв и лечилась в Швейцарии, где завела роман с 74-летним психиатром Джованни Мастропаоло.
К сожалению, лечение не помогло ей: вернувшись в Москву, она начала пить и общаться с новыми знакомыми. Однажды, находясь в компании, Ника села на подоконник пятого этажа и упала.
Некоторые считают это самоубийством, но свидетели утверждают, что она собиралась спуститься, но, будучи в состоянии опьянения, соскользнула и стала звать на помощь. Она ушла из жизни в 27 лет, оставив свой след в литературе и продолжая изучаться учеными поэзии и психологии творческих людей.
Трагедия Екатерины Савиновой
Кадр из фильма «Приходите завтра»
Эта печальная история также коснулась актрисы, звезды фильмов «В один прекрасный день» и «Приходите завтра». Всё началось на съемках в Крыму фильма «Сельский врач», когда Екатерина приобрела на рынке свежие молоко и выпила половину. Через несколько дней она ощутила недомогание с высокой температурой и сильными головными болями, обследование выявило бруцеллез, поразивший её нервную систему.
Состояние Екатерины ухудшалось, когда она начала слышать голоса, и однажды обратилась к мужу с вопросом:
«Я не вижу смысла продолжать свою карьеру и общаться с людьми. Зачем мне жить?»
В 1970 году Савинова поехала в Новосибирск к сестре и в письмах сообщала мужу о своем хорошем самочувствии. Весной, в пасхальную неделю, актриса посетила храм и поинтересовалась у священника о греховности самоубийства в праздник прощения.
25 апреля того же года она бросилась под поезд. Режиссер Евгений Ташков позже вспоминал, что в тот день её поведение выглядело спокойно:
«У неё не было никаких предвестий. У нас как раз заканчивались съемки, она активно интересовалась процессом, и в разговоре ни разу не возникло ощущение критического состояния — наоборот, она казалась рассудительной».
На момент её ухода из жизни сыну Андрею было всего 12 лет. Екатерина Савинова запомнилась зрителям незабываемыми и глубокими ролями и была одной из самых выдающихся актрис своего времени. У неё остались яркие работы в театре и кино, которые продолжают ценить ценители искусства, а память о ней живёт в сердцах поклонников, её фильмы показывают на телевидении и в кинотеатрах.
Игорь Нефедов
Кадр из фильма «Когда становятся взрослыми»
Игорь Вячеславович впервые упоминается в Советской энциклопедии кино в возрасте 25 лет, став первым среди своих сверстников. Его талант отмечали многие мастера режиссуры, а популярность пришлась на 80-е годы XX века.
Нефедов дебютировал в киномире с работы в фильме «Пять вечеров» режиссера Михалкова, еще будучи студентом. По завершении обучения в ГИТИСе, он провел пять лет в Центральном детском театре, где дирижер Алексей Бородин предсказывал ему удивительное будущее, подчеркивая его преданность делу:
«Игорь жил на грани возможностей — во время репетиций мог упасть в оркестровую яму, что-то разбить, но тут же готов был к новым вызовам. Из таких рождаются истинные Гамлеты».
В Кремле его охотно приглашали, но покой Игоря нарушали атаки журналистов. Однако слава с него спала к 1988 году, и приглашения на съемки прекратились: режиссеры постоянно затягивали с ответами или отказывались, ссылаясь на неподходящие роли. Нефедов не любил ждать, что подталкивало его к алкоголю, и это создавало проблемы в его личной жизни.
Кадр из фильма «Когда становятся взрослыми»
Важно отметить, что у Игоря был два брака. Во время разрыва с первой супругой, балериной Большого театра Алиной Кочетовой, он поднимал вопросы о самоубийстве и вскоре предпринял попытку покончить с собой, надев петлю на шею и встав на табурет. К счастью, ему удалось спасти жизнь, хотя он не испытывал никаких сожалений о своих действиях.
Со второй женой, актрисой театра «Современник» Еленой Казариновой, Игорь прожил семь лет. Последний год их совместной жизни стал напряженным: Елена начала высказывать недовольство странностями мужа, который был одержим мыслью о необычной смерти:
«Однажды мы с друзьями отдыхали на берегу Москвы-реки. Игорь всегда стремился быть в центре внимания. Но в тот день кто-то отвлек их внимание, и он сильно расстроился. Залез на перила моста и закричал: «А сейчас я прыгну». Началась паника. Я старалась успокоить остальных: «Не переживайте, он не сделает этого».
Я уже привыкла к таким выходкам. Когда мы отдыхали в Крыму, он часто делал вид, что тонет, хотя плавание давалось ему легко. Я говорила ему: «Игорь, вдруг на самом деле утонешь, а все подумают, что это шутка и не придут на помощь?» Он только улыбался в ответ.
На некоторое время Игорь уехал к матери, но возвращаясь с надеждой на новое начало, он узнал о новом партнере Елены и решил присоединиться к застолью. Когда выпивка закончилась, он отправился в магазин, но так и не дошел до него. На шарфе в подъезде он повесился. Игорю было всего лишь 33 года.
После его ухода многие друзья и коллеги горевали о потерянном харизматичном актере, который имел все шансы стать звездой своего поколения. В его честь проводились памятные мероприятия и выходили документальные фильмы, осветившие его жизнь и карьеру. Актер оставил яркий след в театральном и киноискусстве, а его творчество вдохновляет новые поколения артистов и зрителей по сей день.
Инна Гулая
Кадр из фильма «Когда деревья были большими»
Звезда таких фильмов, как «Тучи над Борским», «Когда деревья были большими» и «Долгая счастливая жизнь», ушла из жизни в 50 лет. Слава к ней пришла после роли в «Деревьях», но семейные трудности внесли свои коррективы в её судьбу.
Хотя Инна вышла замуж за знаменитого режиссера Геннадия Шпаликова, автора сценариев к таким фильмам, как «Я шагаю по Москве» и «Застава Ильича», и родила ему дочь Дашу, долгое время она не находила счастья в браке.
Трудности в карьере и семейные конфликты привели Шпаликова к алкоголизму. Его жена Инна не смогла справиться с его образом жизни и ушла к дочери, что только ухудшило ситуацию — режиссер покончил с собой.
Родные сценариста возложили вину за его смерть на Инну, что еще более подорвало её психическое состояние, ведь она испытывала чувство ненужности в профессии. Журналист Александр Нилин подчеркивал, что в последние годы жизни Гулая она действительно явила себя необычно, что могло быть связано с ее ролью в фильме «Тучи над Борском», где её персонаж доведен до безумия (коллеги считали, что Инна слишком сильно вжилась в образ).
Помимо карьеры в кино, Инна активно работала в театре, где проявила себя как талантливая актриса. Её коллеги высоко ценили её профессионализм и творческий подход к ролям. Также Инна принимала участие в социальных проектах, направленных на поддержку молодежи в искусстве, что свидетельствовало о её желании помочь другим реализовать свои мечты.
Обстоятельства её смерти остаются неясными: её нашли без сознания на полу рядом с холодильником. Врачи доставили её в госпиталь, где она спустя два дня скончалась, так и не придя в себя. Официально сообщалось, что актрисе была принята опасная доза снотворного; однако ее дочь уверена, что это был несчастный случай:
«Это было лишьtragическая случайность. Передозировка психотропными препаратами. Мама плохо спала, у нее был рак мозга». В последние годы Инна сражалась с внутренними демонами и острейшей нехваткой поддержки, что усугубляло её состояние. Память о ней сохраняется в сердцах ее поклонников и коллег, которые помнят её как яркую и неподражаемую актрису.
Людмила Давыдова
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»
Советская актриса Людмила Петровна Давыдова стала известной благодаря своему персонажу Верки-модистки в знаменитом пятисерийном детективе «Место встречи изменить нельзя». Эта роль принесла ей заслуженную популярность, а зрители запомнили её энергичную игру и яркий характер.
Несмотря на восемь браков, ни один из них не сделал её по-настоящему счастливой. У Давыдовой не было детей, что стало одной из причин её депрессий и частых головных болей. Однажды она пережила нервный срыв и была госпитализирована в психиатрическую клинику. После этого ей удалось вернуться к актёрской деятельности и продолжать сниматься в кино и выступать на сцене театра.
Врачи старались помочь ей восстановиться, но всего через несколько месяцев после выписки, в 1996 году, актриса приняла смертельную дозу медикаментов и скончалась. Ей было лишь 57 лет. На момент своей смерти Людмила оставила много незавершенных проектов, о которых мечтала.
«В том, что Людмила покончила с собой, нет её вины. Она стала жертвой болезни, которая поразила её разум», — так считал один из её супругов, режиссёр Валерий Усков. Сегодня память о Людмиле Давыдовой живёт в сердцах её поклонников, а фильмы с её участием продолжают радовать новые поколения зрителей.