Содержание
Что такое самобытность
Значение слова «самобытность» обычно применяется для определения оригинальности человека или его творчества. В этом случае оригинальность наполняется гораздо большим смыслом, чем простое расхождение с большинством. Оригинальность в создании вещей, окружающего пространства и других изделий проявляется не в копировании, имитации или смешении различных готовых идей, а в оригинальном и творческом создании чего-то нового и неповторимого. Основа для создания таких новых творческих понятий или проявлений повседневной жизни возникает при поддержке собственных внутренних ценностей и выбора или культурно-нравственных категорий соответствующей культуры.
Самобытность лишена внешних подсказок и сценариев о том, как жить. Невозможно сохранить свою уникальную самобытность и в то же время представить среднего человека по всем параметрам. Жить на автопилоте, гулять по знакомым улицам, выполнять сознательно удачный сценарий удобно, но далеко не идентично. Это качество личности, которое включает в себя постоянный внутренний поиск, создание среды в соответствии с потребностями души, а не адаптировать свои желания к существующим рамкам реальности. Самобытность занимается постоянным сопоставлением соответствия прожитой жизни с внутренними ценностями человека. Это высшая честность в контакте с миром и мужество выйти в него без маски и отстаивать свою позицию.
Следование и сохранение своей изначальной природы неизбежно приводит к исполнению своей судьбы, нахождению этого пути в жизни и созданию того пространства в жизни, где человек будет наиболее исполнен. Многие выбирают другой путь, потому что цена неудачи в достижении своих истинных целей воспринимается как чрезвычайно суровая. Любые неудачи в реализации ложных желаний менее травматичны для эго, так же как и критика менее травматична, если продукт был скопирован, а не рожден в творческом напряжении. Но качество жизни и продукта в этих условиях принципиально отличаются.
Некоторые ученые выступают против оригинальности универсальности, рассматривая ее как обезличенное проявление человека, удовлетворяющего все социальные потребности существа. Но универсальность навыков, взаимодействий и других проявлений не отрицает человеческой оригинальности и своеобразной реализации универсальных вещей. Самобытность не ограничивает возможностей и возможностей, а только придает им исключительную и узнаваемую окраску.
Термин самобытности в толковых словарях
В различных современных словарях значение этого термина сводится к необычному, редкому, эксклюзивному, самостоятельному, нестандартному. Рассматривая термин «самобытность», значение этого слова может быть интерпретировано с разных точек зрения: биологической, социальной, исторической.
Этнографический Словарь
Национальная самобытность — особенности социально-этнической общности, отличающие ее от других подобных общностей: национальные традиции, обычаи, обряды, язык, народное творчество, одежда, национальная кухня и т.д.
Значение понятия
Способность быть самим собой, иметь собственные мысли, идти своим путем — все это тесно связано с рассматриваемой концепцией. Что же тогда такое личность? Это качество, которое характеризует уникальность человека, его индивидуальность, неповторимость. В истории много фактов, которые показывают, что только тогда, когда у вас есть это качество может быть развитие личности, ее совершенствование. Знаменитый композитор Ирвинг Берлин, услышав музыку неизвестного Джорджа Гершвина, был настолько впечатлен, что предложил молодому композитору поработать для него. Но Гершвин отказался, утверждая, что не хочет становиться вторым Берлином. Вскоре молодой музыкант действительно стал великим американским композитором. Когда речь заходит об идентичности, многие философы говорят в первую очередь об индивидуальности. Только человек, способный иметь свою точку зрения, отстаивать ее, придерживаться выбранной позиции на протяжении всей жизни, может считаться самобытным и уникальным. Философ V. Тарасов в своих работах отмечает, что даже если отдельные люди пересекаются, они не могут мешать друг другу. У каждого человека свой неповторимый образ жизни, и в этом проявляется его личность. Трудно переоценить значение такого качества для развития социального общества. Что же тогда такое личность? Это внутренний мир, который есть у человека. В современном мире так трудно сохранить свою индивидуальность, неповторимость, найти в себе силы и способность сопротивляться, найти единственный путь развития, который поможет остаться самим собой.
Самобытность как качество личности
Самобытность, проявляющаяся как личностное качество, включает в себя сочетание высоких проявлений некоторых человеческих качеств. То, что человек имеет самобытность проявляется в способности следовать своему собственному пути, не глядя на советы и потребности других, игнорируя требования моды и внешней релевантности, но принимая за основу свои собственные внутренние убеждения. В дополнение к следованию своим собственным путем, качество идентичности проявляется в способности быть самим собой, то есть отсутствие страха быть отличным от большинства. Поддержание своего уникального существования становится главной чертой оригинального человека и помогает сохранить не только эту черту, но и развить многие другие.
Не может быть качества идентичности без высокого уровня автономии. Эти понятия неразделимы, потому что если только вы знаете, куда двигаться, то вся ответственность ложится на ваши плечи. Чем больше вещей делегируется, тем больше переносится ответственность, тем меньше личностей у человека. Подчинение чужим нуждам и взглядам на реальность постепенно вытесняет уникальность человека, заменяя ее удобной моделью поведения.
В идентичности нет искусственного поиска оригинальности и создания образов. Такие вещи происходят сами по себе и совершенно спонтанно в процессе познания различных граней своей природы, если человек способен отказаться от концепций самоощущения, навязываемых близкими людьми. Освобождение сознания от оценок других и встреча с самим собой без ярлыков и масок будет первым шагом к оригинальной жизни. За этим последует честное представление внешнему миру того, что было усвоено в собственной психике. Важно то, что сам человек должен быть представлен миру в своей истинной версии.
Именно из такого образа жизни возникает оригинальная оригинальность, а точнее — истинная и неповторимая человеческая сущность. Каждый человек уникален, никто не является копией другого, и чем более очищено и открыто взаимодействие с миром, тем более очевидны эти различия. Маски, социальные роли, правила поведения одинаковы, безличны и прописаны. Идя дальше, появляется личность и честность.
Как качество личности, самобытность более развита у тех детей, которые воспитывались в среде принятия и любви. Обычно им разрешается делать много вещей — рисовать на обоях, пробовать песок, менять университет четыре раза и так далее. Чувствуя возможность следовать своему собственному выбору, и то, что независимо от них ребенок будет принят и любим, закладывает основу для отношений с миром, в котором есть место для самовыражения. Кроме того, родительская поддержка и развитие ребенка путем следования собственным интересам, а не по жесткому пути, формирует способность слушать и удовлетворять его потребности.
Каждое проявление требует определенной квоты. И если вы хотите тихой жизни, хорошего среднего отношения общества, ради этого придется пожертвовать своей оригинальностью. Если вы стремитесь к оригинальному проявлению, вы должны быть готовы к тому, что многим людям оно не понравится, некоторые захотят вписать вас в общие рамки, а помощников на неисследованном пути очень мало.
Социум и самобытность
Неся маски других людей, переживая роли других, почти невозможно понять предназначение своей жизни. В случае подражания люди лишаются возможности самоидентификации; они живут чужой жизнью. В дикой природе трудно представить себе ситуацию, когда заяц ведет себя как волк, а тигр «играет» роль мыши. яндекс. В своей книге «Тебе обещали» Эльчин Сафарли рассказывает о том, что люди дают себе роли, когда общаются. На протяжении всей своей жизни они пытаются их исполнять. В те редкие моменты, когда есть желание быть самим собой, они этого не делают. Люди часто используют упрощения при анализе качественных характеристик своего собеседника. Когда они мыслят стереотипно, они сразу же «наклеивают ярлык» на человека, даже не желая узнать его получше. Тогда что такое личность? Это уникальность, индивидуальность человека. В нашем мире нет абсолютно идентичных людей, каждый из нас имеет свои отпечатки пальцев, обладает определенным набором пороков и добродетелей, то есть является своеобразной личностью.
Факторы самобытности русской истории.
1.Естественно-климатический:
жизнь фермера зависела от погоды.
и плодородие почвы. Неблагоприятный
Сельскохозяйственные условия оказали непосредственное влияние на
влияние на тип культуры. Доминирующий
класс создавал трудные рычаги
государственный механизм изъятия
избыточного продукта. Тогда это
многовековая традиция деспотизма
власть самодержавия — крепостное право.
Низкая урожайность, зависимость от
природные условия, сложившиеся в России
Устойчивость принципов сообщества
фермы. Естественно-климатический
также во многом определил особенности
национальный характер русских:
a) чрезвычайная напряженность сил в сравнительном районе
длительный период времени, б)коллективизм,
в) возможность оказания помощи вплоть до
самоотречения.
Что есть национальная самобытность? Она складывается из обычаев и традиций, уникальной кухни и национальных развлечений, элементов художественного оформления и предметов одежды.
Что такое национальная самобытность?
Она состоит из обычаев и традиций, уникальной кухни и национальных развлечений, элементов художественного убранства и предметов одежды, а также многих других вещей, которые однозначно свидетельствуют о том, что речь идет о представителях определенной этнической группы.
Например, пьяные медведи, носящие наушники и держащие балалайки, являются устоявшимся стереотипом. Мы все знаем, что в России Топтыгин, конечно, не ходит по улицам, а остается в цирке или зоопарке, или, в худшем случае, гуляет по тайге, но ассоциации остаются ассоциациями. Это как мнение некоторых невежественных и некультурных представителей Запада, что Казахстан — это страна, где люди живут в юртах и ездят на верблюдах. К счастью, это не универсальный и не массовый стереотип, а то, как вид Казахстана представляется нам некоторыми особо одаренными соотечественниками. Говоря о России, я не думаю, что Запад мыслит без разбора так, как я описал в начале этого абзаца. Медведь на велосипеде и «Hands wierch tfoyu miat» — это скорее архаизм дешевого американского триллера, переведенного носовым голосом через нос.
Национальная самобытность казахов наиболее ярко проявляется в семейных торжествах. Например, каждый казах знает, что такое «кудалык», «узату», «курык может жегизу», «тос тарту», не говоря уже о популярных «бет ашар» и «тои бастар». Существуют также ритуалы по случаю родов: калья сёдзю, муин илу, кыркинан шыгару, бесик тото, тусау кэсу и так далее. Даже процесс просветления редко проходит без соответствующей церемонии — до ашара.
Иногда мне кажется, что городские жители начинают забывать все эти ритуалы. Не все, конечно. Особенно не все в Шымкенте, Таразе и Кызылорде (вся надежда на вас, «техасцы» и компанию, на сохранение нашей культуры и самобытности). Даже народ Талдыкоргана не в полной мере соблюдает все традиции и обычаи.
С другой стороны, может быть, это к лучшему: мы все будем выглядеть одинаково, верно?
Это маловероятно. Попробуйте заставить испанца отказаться от корриды, а венецианца или бразильца — от карнавала: в лучшем случае они вежливо его проигнорируют. Или попросите кхохли отказаться от сала, объяснив это с какой бы то ни было причиной, вы тоже не придёте к пониманию. Сами американцы — продвинутые люди, но они любят родео и охотятся не с ружьем, а с револьвером и десертной иглой….. Точно так же нельзя заставить японцев, сильно отстающих в технологическом развитии, отказаться от фестиваля цветения сакуры и английского Хэллоуина. Более того, сам Хэллоуин является успешным примером экспорта традиций.
Ни в коем случае не предлагаю сразу перейти на конный транспорт (хотя, несомненно, этот вид транспорта будет дешевле, страховка не нужна, и даже сено стоит дешевле бензина), но, по крайней мере, необходимо сохранить свою оригинальность. Сама Россия с ее «Бурановскими бабушками» вызывает не только смех, но и огромное уважение. А когда наш предложил аналог в виде «апашек», он уже выглядел как «собеседование». И так оно и есть. Мы могли бы сделать это по-другому.
Сейчас они находят свидетельства того, что узоры многих соседних народов (в том числе и китайцев), составляющие элементы национальной одежды, основаны на традиционном казахском орнаменте. Можно проводить выставки, раскрывать, публиковать коллекции по вышивке, ниткам и так далее. Ведь все казахские мотивы были стандартизированы давно, задолго до нашего времени — есть птицы, бараний рог и все остальное.
Все было стандартизировано нашими предками давно, но сейчас мы его разбазариваем, где-то сами по себе, ищем превосходства в процессе глобализации, а где-то опережаем наших более предприимчивых соседей. Кыргызы запатентовали кумыс (это оскорбляет не только нас, но и народы Кавказа, которые хотят приписать себе авторство в этом вопросе). Интересно, кто несет ответственность за эти вещи? Например, бешбармак, курт, иримшик и баурсаки — это казахская кухня, но как долго?
То же самое касается и конного спорта — представители мирового конного спорта спрашивают наших специалистов: если вы, казахи, являетесь истинными основателями конных традиций, где ваши лучшие лошади, где ваши призы в современных чемпионатах?
То же самое происходит и с «kazak kures1», по сути, борьба по более жестким правилам. Казалось бы, на прошлой Олимпиаде нам пришлось всех порвать, но ни одно золото в борьбе не было завоевано, более того, в последние годы мы «традиционно» за золото в борьбе и не поддерживаем. Победы — это как несчастный случай.
Опять же, кыргызы опередили нас, создав национальную ассоциацию по конному спорту с нашим «кокпаром» (кок бор1, на кыргызском языке), который является единственным, представляющим конный спорт как национальный вид спорта в мире традиционного (светского) конного спорта.
То же самое происходит и с соколиной охотой — здесь арабы приписывают отцовство себе, так как экспортировали эту традицию нам, а мы, как и сотни лет назад, продолжаем снабжать их охотничьими птицами.
Есть много вопросов о национальном танце «Кара-Жорга». Ходят слухи, что это джунгарский или калмыцкий танец. Помню, в детском саду я не танцевала «кара-жоргу», только «жоргу» — это был другой танец, с разными движениями. Как забавно, если получается, что мы отказались от нашего «кара-джорга» в пользу чьего-то «кара-джорга» (останки джунгар трижды переворачивались в их могилах — мы ничего им не оставили — по крайней мере, в этом мы были впереди всех остальных).
Мы можем продолжать и продолжать. Интересно, почему другие не запатентовали игру аски, тогыз кумалак, алты-бакан и многие другие вещи, которые мы изобрели до сих пор? С другой стороны, это возможность хотя бы сохранить что-то. Ведь существует программа «Культурное наследие», в которую может быть включено все, что не запатентовано нашими предприимчивыми и наживающимися соседями вроде них.
- https://psihomed.com/samobyitnost/
- https://FB.ru/article/271652/chto-takoe-samobyitnost-naroda
- https://how-to-all.com/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
- https://psy-files.ru/states/samobytnost-cto-eto-takoe-faktory-samobytnosti.html
- https://yvision.kz/post/312626